Структура и органы управления школой

Структура МБОУ «Чадукасинская ООШ»

Управление  Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,  свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.


В основу положена пятиуровневая структура управления.


Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор Бюджетного учреждения (БУ) определяет совместно с Конференцией, которая является высшим органом самоуправления, стратегию развития БУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание принимает устав и программу развития учреждения. Директор БУ несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития  школы.


На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: , педагогический совет, родительские комитеты, Общее собрание, профсоюзный комитет.


Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители  методических объединений.


Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений  школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.


Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.


В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.